Изготовление витражей, как особый вид искусства, известно человечеству тысячелетие, а то и более. В прежние годы витражные картины делались лишь для проемов окна, потому что никаких иных вариантов не допускала технология их создания. Метод производства классических витражной картины оказывался очень cложным: цветные фрагменты стекла резались при помощи лекала , а потом их соединяли полосками свинца, которые расплющивались и спаивались специальным припоем. Эти витражи потрясающе выглядели издалека, однако вблизи не отличались изяществом, и в связи с этим отделывать ими было возможно исключительно большие оконные проемы. Переворотом в искусстве витражей оказалась идея знаменитого американского декоратора Тиффани сменить свинцовые полоски в витражах на очень тонкую фольгу из меди, аналогично скрепляемую пайкой. Такие витражные изображения прославились своим изяществом и начали во всем мире создаваться в интерьерных решениях в виде абажуров, элементов мебели, перегородок. Мебель – перегородки, комоды, гардеробы, буфеты- всегда создавали вручную специально под эти витражные изображения. Витраж на стекло устанавливали таким образом, чтобы можно было любоваться узором на просвет, плюс к этому было важно крепление высокой прочности, которое достигалось сеткой из тонких деревянных палочек чтобы витраж мог опираться на них. В настоящее время витражная техника Тиффани представляется слишком трудоемкой и применяется исключительно при создании перегородок, небольших абажуров и витражных картин. Разработка авторского рисунка стоит весьма недешево. А для того, чтобы встроить витраж в массовые предметы интерьера - мебель или межкомнатные двери, в последнее время задействуется современная техника создания витража - полимерные витражи и прямая печать на стекле. Однако следует принимать в расчет, что витражный рисунок отличается от просто изображения на стекле наличием объемных перемычек (медных у Тиффани, свинцовых – в классическом витраже). При прямой печати подобных перемычек нет, в этом она скорее может считаться изображением на стекле, нежели витражом. Однако прогрессивные техники обеспечивают решение – для витражей применяются полимерные материалы (смолы). Основа создается на стекле при помощи специальных устройств, и таким образом мы видим в итоге настоящий витраж с ярко выраженными контурами. Контуры из полимерных смол бывают и прозрачными, и цветными, и выглядеть, как перемычки из самых разнообразных металлов. В силу того, что эта технология изготовления оставляет стекло целым, в таком случае можно использовать витражи для декора элементов интерьера, которые предназначены нести нагрузку (например, столешницы и других горизонтальных плоскостей). Данный метод помимо того, позволяет наносить витражные рисунки на тонированное стекло и зеркала.
Источник: http://cnt-design.ru/ |